+380 44 494-09-49

рус

eng укр
Oleksandr Nechyporenko

Простые, но важные советы для продления срока службы редуктора

  Качественный редуктор ведущих мировых производителей способен обеспечивать надежную и бесперебойную работу Вашего оборудования, а, возможно, и всего предприятия. Инженеры компании «Белтимпорт» делятся своим опытом, как продлить срок службы этого ответственного, недешевого и часто подверженного нагрузкам узла.

  Мы выделяем три основных аспекта, которые необходимо обеспечить для достижения максимального срока эксплуатации редуктора:

  1. Правильный подбор

  На данном этапе необходимо учитывать:

  • характер нагрузок на редуктор,
  • количество пусков-остановок в час,
  • тип оборудования, на котором он применяется,
  • режим работы,
  • особенности эксплуатации и воздействия внешних факторов.

  Исходя из этих критериев, необходимо подобрать оптимальный сервис-фактор (коэффициент запаса) редуктора и наиболее экономически оправданный тип редуктора. Отметим, что у большинства надежных производителей рекомендуемый коэффициент запаса, даже для тяжелых условий эксплуатации, редко превышает значение fs=2. Также немаловажными являются осевые и радиальные нагрузки, действующие на валы – если на валу смонтирована шестерня или шкив ременной передачи, на это стоит обращать внимание при подборе. Для неблагоприятных внешних условий эксплуатации, таких как высокая температура, абразивная пыль, агрессивная среда мы рекомендуем применять соответствующие опции – витоновые или таконитовые уплотнения, дополнительное охлаждение, антикоррозионную обработку поверхности. На наклонных конвейерах или в нориях правильной будет установка стопора обратного хода.

  1. Правильный монтаж

  Даже подобрав редуктор максимально корректным образом, «угробить» качественное и правильно подобранное изделие можно допустив лишь одну, но критическую ошибку при его монтаже. Укажем несколько ключевых рекомендаций по монтажу:

  • При монтаже редуктора на лапах, для него необходимо обеспечить жесткую и плоскую монтажную поверхность.
  • При соосном монтаже обязательно необходимо убедиться в соосности валов, при необходимости применять муфту с компенсирующим эффектом.
  • При монтаже на вал редуктор не должен быть жестко прикреплён к оборудованию, так как он не сможет гасить удары и вибрации, передающиеся на него от вала оборудования. Необходимо применять моментные рычаги с демпфирующими втулками. Посадку на вал выполнять с зазором.
  • При работе от высокомощного мотора и отсутствии частотного преобразователя для плавного пуска, рекомендуется применять турбомуфту.
  • Если существует риск превышения максимально допустимого крутящего момента, необходимо комплектовать привод ограничителем момента.
  • Если на валах установлены шкивы или шестерни, для минимизации воздействия радиальных нагрузок на подшипники, данные элементы необходимо монтировать как можно ближе к корпусу редуктора для уменьшения плеча нагрузки.
  • Перед монтажом редуктора обязательно необходимо убедится, что монтажная позиция, указанная на его шильдике соответствует фактической монтажной позиции, в случае самостоятельной заправки маслом – в правильном уровне масла именно для выбранной монтажной позиции и правильности расположения сапуна, сливных пробок и глазка уровня масла.
  • Валы необходимо смазывать Kluberpaste 46 MR 401 или другой антикоррозионной постой для избегания фреттинг-коррозии (иными словами, не смажете пастой на этапе монтажа - не сможете рассоединить механизмы через пару лет).
  • При первом запуске редуктора и в процессе дальнейшей эксплуатации не должно быть шумов, вибраций, ударов.
  • Редукторы не рекомендуется устанавливать возле источников тепла, по возможности - обеспечить открытое вентилируемое пространство.
  • При окрашивании или обработке химическими реагентами – избегать их попадания на сальники.
  1. Правильное обслуживание

  Как любой здравомыслящий автомобилист регулярно проводит техобслуживание своего автомобиля и следит за интервалами замены масла, так и ответственный за эксплуатацию редукторов сотрудник предприятия должен обеспечивать своевременное техническое обслуживание этого механизма. И ваш качественный, правильно подобранный, корректно смонтированный привод будет служить годами – как и хороший обслуживаемый автомобиль.

  Для каждого редуктора мы рекомендуем прочесть собственную инструкцию по эксплуатации, так как, например, малые редукторы не требуют замены масла вовсе, для больших установлен свой интервал замены, который зависит от применяемого типа масла и его рабочей температуры.

  Мы рекомендуем и применяем синтетическое масло, которое не требует замены до 25 000 часов эксплуатации, то есть почти три года в режиме работы 24/7.

  Важным фактором является температура масла, ведь повышение температуры масла всего на 10 градусов может вдвое снизить его ресурс, а при температуре масла выше 95°C эксплуатация редуктора категорически не рекомендуется – смазывание уже не происходит должным образом. Если используется минеральное масло, отрицательный эффект высокой температуры увеличивается драматическим образом…

  Для того, чтоб застраховать себя от неприятных сюрпризов в виде как минимум частых замен дорогостоящего масла (при добросовестном обслуживающем персонале) до перегрева редуктора и его скорой поломки, рекомендуем обращать внимание на значение термической мощности редуктора на этапе подбора. Чем выше это значение – тем меньше редуктор и его масло будет греться. Значение термической мощности, с поправкой на температуру окружающей среды, не может быть ниже, чем мощность применяемого двигателя, иначе – перегрев масла.

  Среди прочих общих рекомендаций по техническому обслуживанию отметим следующие:

  • Каждые 24 часа – проверка на шум, вибрации.
  • 170…720 часов – осмотр внешнего вида редуктора, состояния сальников, проверка уровня масла и его утечек.
  • 300 часов – единоразовая сервисная замена масла, кроме редукторов, заправленных на весь срок эксплуатации.
  • 2000…4000 часов – затяжка болтов, проверка всех соединений и стыковок.
  • 2000…4000 часов – смазка подшипников и уплотнений (при необходимости).
  • 3000 часов – проверка состояния втулки моментного рычага.
  • 2000…9000 часов ‐ проверка состояния масла в редукторе (наличие примесей, воды).
  • 9000…18000 часов – проверка соосности валов.

  Желаем Вам беспроблемной эксплуатации и всегда остаемся открытыми для помощи и консультаций!


Комментарии

close